Как вы думаете, от чего зависит эффективность любой рекламы. Все равно
какой - баннерной, обменно-ссылочной, рекламы на досках объявлений,
форумах, каталогах… Залогом успеха, прежде всего, является правильно
составленное само рекламное обращение. В этой статье я попытаюсь
рассказать вам, как создать эффективное рекламное обращение.
Хорошее рекламное объявление обычно строится вокруг одного - главного -
утверждения. Необходимо оценивать обращения по принципу желательности,
исключительности и правдоподобности. Прежде всего, в обращении должно
говориться о том, что в том или ином сайте, продукте заинтересует
покупателя или отвечает его желаниям. Необходимо упомянуть и о
своеобразии сайта, продукта или услуги, о том, что выгодно отличает его
или ее от других подобных. Наконец, обращение должно вызывать доверие
или быть проверяемым. И еще. Каким бы хорошим ни казалось объявление,
желательно сделать несколько альтернативных и провести исследования,
чтобы определить, какое обращение больше всего привлекает посетителей и
клиентов. Получить эту информацию вам помогут обычные счетчики
посещений, ведущие расширенную статистику. О пользе статистики
посещений я писал в статье "Интернет статистика - важный элемент для
раскрутки сайта" . Уровень воздействия рекламного обращения
зависит от выбора заголовков, количества повторов и многих других
факторов. Очевидно, что эффективность рекламы зачастую зависит от того,
насколько творческим был подход к рекламе. Так при подготовке
рекламного обращения, рекламные компании обычно пытаются найти для
каждого объявления особые стиль, тон, слова и вид. Стиль. Любое рекламное обращение выполняется в одном из следующих стилей или их комбинации: Бытовая сценка. Один или несколько человек пользуются изделием в обычной обстановке. Образ жизни. Подчеркивается соответствие продукта и образа жизни.
Фантазия.Вокруг изделия или процесса пользования им создается атмосфера
мечтательности. Фантазия нередко используется в рекламе для привлечения
потребителей парфюмерных изделий. Настроение или образ. Вокруг
продукта создается определенное настроение, образ, например атмосфера
любви или безмятежности. Любое высказывание относительно изделия
делается лишь в виде предложения или совета, Многие признанные шедевры
рекламы автомобилей и сигарет стали известными благодаря созданию
определенного настроения или образа (ковбой Мальборо).
Олицетворение. Создание персонажа, который олицетворяет изделие,
фантастического (Зеленый Великан, Мучной Человечек) или реального
(ковбой Мальборо). Особая компетенция. В рекламе говорится о том,
что сайт, компания пользуется признанным авторитетам в данной области и
испытывает гордость за свои изделия. Научные доказательства.
Представляет собой обзор или научное подтверждение, что торговая марка
превосходит другие по некоторым или даже по всем показателям.
Подтверждение со стороны. Участие в рекламе человека, который
заслуживает доверия, привлекателен или является знатоком в данной
сфере. Или обычные люди, которые рассказывают, как им нравится
рекламируемое сайт, продукт. Тон. Для рекламы следует избрать
подходящий тон. Настрой рекламы Procter & Gamble неизменно
положительный - в рекламе этой компании о продукте говорится в
превосходной степени, а вот юмор практически не используется. Напротив,
в рекламе офисного оборудования фирмы Staples, чьи изделия не из ряда
легкомысленных, делается акцент скорее на комичность ситуации, чем на
сам предмет рекламы. Другие компании "берут" эмоциональный тон -
особенно это касается видео-фото производства, телефонных и страховых
компаний, которые подчеркивают отношения людей и знаменательные события
в их жизни. Слова. Для рекламы важно найти запоминающиеся
слова и яркие обороты. Творческий подход особенно важен в создании
заголовков. Существуют шесть основных типов заголовков: новость
("Впереди новый виток инфляции… мы подскажем, как с ним бороться);
вопрос ("Давно ли вы с этим сталкивались?); повествование ("Они
засмеялись, когда я сел за фортепьяно, ...но я заиграл!"); команда ("Не
покупайте, пока не попробуете все три"), 1-2-3 способа ("12 способов
сэкономить на подоходном налоге") и что - как - почему ("Почему они не
могут не покупать?"). Вид. Элементы вида - размер, цвет,
иллюстрации - в большой степени способствуют повышению уровня
воздействия рекламы. Цветные иллюстрации в отличие от черно-белых
повысят эффективность рекламного объявления. Принимая решение о
преобладании того или иного элемента, следует не забывать о
необходимости оптимального соответствия между ними. Последние
исследования в области зрительного восприятия показывают, что
определенная стратегия в размещении доминирующих элементов рекламы
изменяет ее уровень воздействия на потребителей. Многие
специалисты и исследователи в области печатной рекламы отмечают, что
воздействие рекламного объявления определяется изображением, заголовком
текстом, причем именно в этом порядке. Сначала читатель обращает
внимание на "картинку", поэтому она должна быть умело подобрана. Если
человек заинтересуется заголовком, он обязательно прочтет и текст
объявления. Сам текст должен быть лаконичен и информативен. Но даже
действительно удачно выполненное объявление заметят, как показывают
опросы, не более 50 % аудитории. Приблизительно 30 % респондентов
вспоминают смысл заголовка; около 25 % -название рекламируемого сайта,
фирмы, товара и только менее 10 % знакомятся с содержанием рекламного
текста.
|