Как правило, когда говорят о необходимости раскрутить сайт, то имеют в виду именно SEO.
SEO - это сокращение от Search Engine Optimization (оптимизация для
поисковых машин). Идеальный конечный результат такой оптимизации -
сделать так, грубо говоря, чтобы набирая в Яндексе (или другом
популярном поисковике) важную для вашего бизнеса ключевую фразу
(скажем, 'Авто в Москве'), в первых позициях результатов поиск был
именно ваш сайт. Оптимизация для поисковиков - это важный этап
процесса создания сайта. Без раскрутки сайта глупо ждать большого
притока посетителей. Хотя конечно тематический сайт с постоянно
обновляющейся и пополняющейся базой интересного материала всё же найдет
свою аудиторию и без дополнительных телодвижений, но тоже не быстро. А
уж если материала на сайте не много, а только 5-20 статей, то на него
будут заходить только ваши друзья и редкие случайные прохожие... Оптимизация сайта включает в себя несколько процессов:
Во-первых, важна оптимизация 'движка' сайта. Нужно, чтобы он правильно
размещал на странице заголовки материалов, ключевые слова, грамотно
формировал адреса страниц, и прочие подобные мелочи. Здесь, думаю, полезно будет привести наглядный пример. На сайте http://www.webreflection.ru/
есть раздел с небольшими статьями об используемых нами технологиях. И
вот, однажды, взглянув на статистику посещений сайта, я заметил, что на
эти страницы идет просто шквал посетителей из Яндекса. По запросу
'Microsoft SQL Server' сайт Web Reflection был в первой строчке
результатов поиска. Не Microsoft.com (производитель этого продукта), не
sql.ru (лучший в рунете сайт по этой теме), а Web Reflection.
Разобравшись, почему это так, мы пришли к выводу, что всему виной
верная оптимизация движка сайта. По пунктам: 1. Заголовок статьи с текстом 'Microsoft SQL Server 2005' был выделен тегом , который имеет большой вес для поисковой машины 2. В заголовке страницы тоже значилось 'Microsoft SQL Server 2005' 3. В тексте статьи, разумеется, та же фраза встречалась не раз 4. И в довершенье всего - контрольный выстрел в голову: адрес статьи http://www.webreflection.ru/SQLServer.aspx тоже включает искомую фразу smile
В итоге мы помимо прочего, получили трафик порядка 50-100 посетителей в
день по не принципиальным для нас запросам, соответствующим статьям
раздела 'Технологии'. Неплохо? Думаю, да. Во-вторых, контент
(от английского content - содержимое). Контент, контент, и еще раз
контент. На сайте нужно размещать статьи по тематике сайта. Много и
разных. Своих и чужих (разумеется, с разрешения авторов). При этом
важно, чтобы в тексте статей встречались интересующие вас ключевые
фразы. Также для наполнения контентом неплохую помощь дадут блоги. А
если удастся сделать так, чтобы контент создавали сами посетители - это
вообще супер! Правда, такой вариант годится не для всех сайтов, он
хорош для тематических сайтов или информационных порталов, но не
годится для строгих корпоративных сайтов. В-третьих,
регистрация в каталогах и поисковых машинах. Хотя поисковые машины
доберутся до вас и сами (если на ваш сайт есть ссылки с других сайтов),
но если сообщить поисковикам о существовании сайта, то это произойдет
быстрее. Каталоги же смогут дать вам дополнительных посетителей (хотя
поначалу и не много), а также повысить индекс цитирования (об этом
ниже). В-четвертых, Индекс Цитирования - ИЦ. В большинстве
поисковиков положение вашего сайта в результатах поиска также очень
зависит от того, как много других сайтов (в особенности по тематике
поискового запроса) содержат ссылки на ваш. Логика тут проста: чем
интересней ваш сайт, тем больше других сайтов поставят на своем сайте
ссылку на ваш. Или просто так, или при цитировании материалов вашего
сайта, или еще зачем-то. Поисковики же разумно полагают, что должна
действовать и обратная закономерность: чем больше ссылок на ваш сайт,
тем он интересней и полезней. А значит, что чтобы подняться в
результатах поиска, нужно повышать количество ссылок на сайт. Для этого
можно использовать разные методы. Честные - обмен ссылками с близкими
по тематике ресурсами, размещение своих статей на других сайтах с
обязательной ссылкой на источник (т.е. на ваш сайт), регистрация в
различных каталогах, или менее честные - покупка ссылок, спам, дорвеи.
Но, надеюсь, вы эти нечестные методы использовать не станете. Нам
должно хватить и честных.
|