Все способы заработка в интернете основаны либо на продажах товаров и
услуг, либо на их рекламе. Партнерские программы представляют собой
разновидность второго способа. Итак, что это такое? Партнерская
программа - это форма делового сотрудничества, которую предлагают
вебмастерам (и не только!) раскрученные в интернете проекты для
увеличения количества продаж своих товаров и услуг. Суть партнерской
программы в том, что проект платят вам за привлечение клиентов часть
прибыли, которую получает от продаж. Традиционно считается,
что партнерские программы - это заработок для вебмастеров. Можно ли
зарабатывать в партнерской программе, не имея своего сайта?" Да, можно.
Вы можете рекламировать сайт партнерской программы, например, разместив
свою рефссылку партнерки в подписи на форумах, можете покупать показы
баннерных сетей или показы баннеров и/или текстовых ссылок на других
сайтах. Годятся все способы, кроме - внимание! - накрутки и спама. Оба
этих способа, с позволения сказать, рекламы являются нарушением правил
всех партнерских программ, они элементарно вычисляются, и вместо
заработка вы будете иметь блокировку своего аккаунта в партнерке. В
целом, отдача от пассивной рекламы и размещения рекламы на других
сайтах не особенно велика, поэтому наиболее эффективно участвовать в
партнерках, имея собственный сайт. Каким должен быть ваш сайт, чтобы реально зарабатывать на партнерках?
1. Прежде всего, ваш сайт не должен нарушать законов РФ. Обязательно
отсутствие на сайте эротики, порнографии, информации о взломе
программных продуктов и т.п. 2. Ваш сайт должен быть
тематическим, и партнерку лучше выбирать по тематике сайта. Если, к
примеру, ваш сайт посвящен мобильным телефонам, трудно ожидать от ваших
посетителей, что их сильно заинтересует доставка букетов на дом. Или
другой пример: если ваш сайт ориентирован на посетителей с низким
уровнем дохода или халявщиков, то бесполезно устанавливать на сайте
рекламу автомобилей - аудитория не та. 3. Итак, вы имеете
интересный оригинальный сайт с конкретной тематикой, под которую
реально найти партнерку. Этого достаточно? Нет. Чуть ли не самое важное
условие для успешной работы с партнерками - это большая посещаемость
вашего сайта: как минимум, несколько сотен уникальных посетителей в
день. Что для этого нужно? Неустанно раскручивать свой сайт, повышая
его посещаемость и позиции в поисковых системах по тематическим
запросам (А вы как думали? Заработок на партнерках - занятие не для
ленивых!). Как это сделать? О, это отдельная большая тема. Позже я
размещу на этом сайте материалы на эту тему, если хотите (пишите!), а
вообще в интернете полно отличных ресурсов на эту тему: ищите, учитесь,
действуйте! Чего не стоит делать, создавая и раскручивая свой сайт для участия в партнерских программах.
1. Не поддавайтесь соблазну и отбросьте все способы мошенничества с
партнерками и с поисковыми системами для продвижения своего сайта! Не
говоря уже о неэтичности таких методов работы, вы, во-первых, не
достигнете тех высот в доходах, которых могли бы достичь, честно
раскручивая свой сайт и привлекая все больше заинтересованных
посетителей, а во-вторых, в один прекрасный день вы можете потерять
все, если ваш аккаунт в партнерке удалят, или поисковые системы забанят
(исключат из базы) ваш сайт. 2. Не воруйте контент с других
сайтов! Этот нечистоплотный способ избавления себя от лишних трудов
обернется бумерангом против вас же. Поисковые роботы анализируют
содержание новых сайтов на предмет сходства с другими сайтами, уже
присутствующими в сети. Если ваш сайт будет являться результатом
плагиата, робот просто "сочтет", что ваш сайт является "зеркалом" того
сайта, который вы сплагиатили, и не будет его индексировать.
3. Не пытайтесь ввести в заблуждение потенциальных клиентов, привлекая
посетителей партнерки с помощью текстовых рекламных материалов. Все
равно это не принесет вам никакой пользы: если на сайте партнерки
посетитель увидит радикальное расхождение ожидаемого с действительным,
он просто закроет страницу, разочаровавшись в своих ожиданиях. Типы партнерских программ.
1. Оплата за клики (в английском варианте - Pay-Per-Click, PPC) - вам
платят за каждое посещение сайта партнерки по вашей партнерской ссылке.
Обычно плата за клик колеблется в районе 0.01-0.25$. Для оценки
эффективности показов рекламы на сайте используется термин CTR
(click-through ratio). Математически CTR - это соотношение кликов и
показов рекламы. Чем больше эта величина, тем лучше для партнера.
Увеличить это соотношение можно, используя наиболее привлекательные
баннеры и броский рекламный текст, обращающий на себя внимание,.
2. Оплачиваемые показы. Вам платят за сам факт просмотра рекламного
материала на вашем сайте, то есть фактически - за каждого посетителя
вашего сайта. Выглядит привлекательно, но учтите, что комиссионные за
показы самые низкие из всех типов комиссионных. Для обозначение
стоимости показов используется термин CPM (cost per thousand, M - это
латинское обозначение 1000) - цена одной тысячи показов баннера на
сайте партнера. 3. Комиссионные от продаж. Вам платят
определенный процент от прибыли, получаемой проектом в результате
продажи товара или услуги посетителю, привлеченному вами. Есть вариант
такого типа партнерок у программ, которые предполагают ежемесячную
оплату какой-либо услуги (например, хостинг, предоставление доступа в
интернет) - в этом случае вы получаете комиссионные от каждого взноса
привлеченного вами клиента. Очень выгодный тип партнерки, потому что от
каждого пользователя программы партнер может получать прибыль в течение
многих месяцев или даже лет. 4. Оплата за действие. В этом
случае партнер получает комиссионные в том случае, если привлеченный им
посетитель совершит какое-либо действие - обычно это заполнение анкеты,
регистрация в проекте или скачивание какого-либо программного продукта.
Такие партнерки привлекательны тем, что от посетителя не требуется,
чтобы он что-то купил. Некоторые партнерские программы совмещают эти варианты, например, платят как за клики, так и комиссионные от продаж.
Есть также партнерские программы, которые платят не только за
посетителей, но и за привлеченных вами вебмастеров-партнеров - в этом
случае вы получаете некоторый процент от его заработков (он НЕ
вычитается из заработков ваших рефералов, эти комиссионные платит сама
партнерка). В каком количестве партнерских программ оптимально участвовать?
Это вы должны решить сами. В общем случае не стоит чересчур увлекаться
количеством партнерок, просто потому, что сайт, разукрашенный
баннерами, как новогодняя елка, выглядит нелепо и уж точно не
привлекательно. Выберите золотую середину - так чтоб, с одной стороны,
максимально эффективно использовать место на сайте для рекламы, а с
другой - не превращать сайт в свалку баннеров. Какой тип партнерской программы лучше всего выбрать?
Попробуйте поучаствовать в разных типах партнерок и изучите
эффективность вашего участия в каждой из них. Можете продолжать
развиваться в выбранном направлении, а можете двинуться к покорению
новых вершин. Что нужно, чтобы начать зарабатывать в партнерской программе?
Для этого нужно зарегистрироваться в партнерской программе. После
завершения процесса регистрации вы получите доступ в аккаунт, где
найдете все необходимые промоматериалы - баннеры, партнерские ссылки и
т.п., а также доступ к статистике посетителей вашей партнерской ссылки
- эти данные будут вам полезны для анализа результатов вашей работы. Выплаты в партнерских программах.
Как правило, партнерские программы практикуют выплаты в определенные
сроки - один-два раза в месяц. Практически у всех партнерок есть
минимальный порог выплат - пока вы не наберете минималку, вы не можете
заказать выплату. Выплаты осуществляются посредством электронных
платежных систем (WebMoney, E-gold), чеками или путем банковских
переводов.
|